Креатив и творчество – залог эффективного обучения!
Стандартная школьная обстановка (парты, расставленные одна за одной, доска, обычный кабинет в пастельных тонах) хоть и заставляет детей быть более собранными, однако не всегда позитивно влияет на продуктивность обучения.
Часто из-за такого дизайна и, по сути, отсутствия возможности работать в группах, обсуждая определенные проблемы или же решая поставленные задачи, детям становиться скучно, неинтересно, они перестают видеть смысл в изучении материала.
Совершенно противоположно влияют на учеников уроки в неформальной, творческой обстановке.
Именно такое занятие посетили ученики Одесского юридического лицея под руководством учителя истории Гереги А. Г.
Занятие было посвящено теме «Демократия», но отличительной чертой стало то, что помимо теоретической части (определение, сущность, основные принципы демократии), присутствовала и практическая часть урока (с использованием материалов швейцарско-украинского проекта развития гражданских компетентностей в Украине - DOCCU - http://doccu.in.ua/).
Ребята были разделены на группы, после чего им предстояло почувствовать себя настоящими политиками.
Такая практика позволяет не только понимать тот или иной материал, но и «чувствовать» его, уметь применять в жизни.
В результате ученики получили много положительных эмоций, новые знания, а главное – удовольствие от процесса обучения.
От всех учеников хочется выразить благодарность самому креативному учителю истории – Александру Григорьевичу Гереге.
Ученица 11-И класса, Ейникова Ксения
|